site logo
АВТОРСКИЕ СТАТЬИ ОБ АМАДИНАХ,АСТРИЛЬДАХ
-Записки любителя мелких экзотов, автор bvk
-Неожиданное начало моей истории, или как всё начиналось, автор bvk
-Первые опыты разведения, автор bvk
-Первые не совсем удачи, автор bvk
-Участие птиц-нянек в разведении амадин и астрильдов, автор Христина
-Оранжевощёкие астрильды, автор elena_butovo
-Зебровые амадины, автор vampirochka
-Красногорлые амадины, автор Tanya77
-Красноухие астрильды, автор elena_butovo
-Расписные астрильды, автор elena_butovo
-Рисовые амадины, автор Птичка1
-Чёрно-белые амадины, автор elena_butovo
-Японские амадины, автор Ленорка
Ф О Р У М

 

Неожиданное начало моей истории, или как всё начиналось....

 

 

Chloebia gouldiae-амадины гульда

 

Моя история началась для меня неожиданно с десяти амадин.
Еще несколько лет назад я жила и не знала, что есть такие существа.
Словосочетание «белые амадины» я помню из детства, из «Денискиных рассказов» Драгунского.
Но тогда, в советском детстве, мне представлялось что-то совершенно необыкновенное и недосягаемое. Потому что в моем, не московском, детстве не было таких зоомагазинов, в которых можно было увидеть хотя бы волнистого попугая, не говоря уж о таком чуде: белые амадины!
Но жизнь, как говорится, причудлива и разнообразна. И вот, в один прекрасный момент я стала хозяйкой 10 чудесных амадин, не имея в душе такой мечты и совсем ничего о них не зная. Когда мой муж спросил меня, что я думаю на тему: «А не завести ли нам амадин Гульда?», я, конечно же, задала ТОТ САМЫЙ вопрос.
Вопрос, слыша который сейчас, кажется, по меньшей мере, смешным, а людей, которые его задают, мне даже жаль. Жаль, потому как им недоступно такое счастье, доступное нам, владельцам амадин, - понимание этих маленьких птичек.
Так вот, я спросила: «А что они делают?» На что получила ответ: «Увидишь»

И это было сразу событием. Сразу десять. Потому что неинтересно, когда мало.
Сразу вольер, потому как птицы должны летать, а не сидеть на жердочках.
Вольер нам нужен красивый, так как жить будем с птицами в одной комнате.

Птиц мы купили в разных местах. У знакомого взяли на воспитание четырех амадин Гульда, они были птенцами на стадии линьки: две самки и два предположительно самца.
Трех годовалых амадин Гульда мы приобрели на птичьем рынке: двух самцов и самку.
Там же, на рынке, материализовалась мужнина мечта в виде трех попугайных амадин (Erythrura trichroa). Они тоже были еще птенцами, и совершенно непонятна была их половая принадлежность.

 

Erythrura trichroa

 

Наступил момент «Х». Вольер готов, птиц запустили в новый дом.
И какая же первая мысль посещает меня, глядя на все это великолепие? В уме быстренько, аккуратненько складывается сумма, потраченная на приобретение этого удовольствия.
К слову сказать, эта моя первая мысль, сказанная вслух, живет теперь у нас дежурной шуткой. Частенько мне муж припоминает: «А помнишь, как ты все посчитала?»
Сама, если честно, почти забыла, потому что сейчас наша жизнь ритмично пульсирует под лозунгом: «Все лучшее нашим птицам!» И о цене, естественно, и не думаешь.
Так вот, первые впечатления.
С амадинами у меня не случилось любви с первого взгляда. Так и что ж?
Такая любовь часто поверхностна и мимолетна. Настоящее же чувство рождается где-то глубоко внутри и не требует объяснений: за что и почему? Оно проникает в каждый капилляр и каждое нервное окончание, и ты уже не понимаешь, как же ты раньше жил без этого чувства. Теперь ты дышишь полной грудью, глаза твои совсем по-другому смотрят на обожаемый предмет, и мысли его кажутся тебе открытой книгой.
Не могу точно определить, в какой момент это произошло со мной и птицами, но достаточно быстро. Они мне стали понятны, и в то же время они не перестают удивлять меня и теперь.

Первые впечатления, первые наблюдения сильно отличаются от сегодняшних ощущений. Многое казалось странным, необычным. И, наоборот, на что стоило обратить внимание, по неопытности осталось незамеченным.
Но что стало понятно сразу, так это то, что все наши гульды содержались раньше, до счастливого обретения нового дома у нас, в маленьких клетках. Они очень плохо летали.
Так как вольер мы купили вертикальный, им было очень трудно освоить пространство. Гульды привыкали достаточно долго, вид у них часто был нахохленный.
Хорошо и быстро адаптировались только попугайные амадины. У этих птичек на лице было написано явное наличие интеллекта.
Кто пишет мемуары про бурную личную жизнь, я занялась воспоминаниями о птицах.
И сейчас поймала себя на мысли, что это занятие не вызывает никаких отрицательных эмоций. На лице чаще улыбка.
Как тут не улыбнуться, вспомнив, о попугайных амадинах. Один из нашей троицы был явный лидер, уровень iq у него прямо зашкаливал. Хулиган был редкостный. Всегда ждал удобного момента, чтоб выскользнуть из клетки. Сделав несколько победных кругов по комнате, он усаживался на самое высокое место и издавал радостную трель. Поймать его одному человеку было практически невозможно. Он то на шкафу, то на потолке в разных концах комнаты. А при наших потолках больше трех метров, мне приходилось скакать все время на стол, стул, а то и на два стула. При этом птиц спокойно перелетал с места на место, ощущение было, что это у него такая забава. Когда ему надоедало, он позволял себя поймать. Тогда мы решили пойти от противного, разрешить то, что было запрещено: выходить из клетки и путешествовать по комнате. С гульдами проблем не было совсем: из клетки вылетать не хотели, даже если это случалось, то путь их был короткий: пике сверху вниз от клетки до дивана. Попугайцы оказались очень сообразительными, довольно быстро они научились возвращаться в свой дом. Важно было изловчиться и суметь быстро закрыть клетку, потому что самый умный из троицы сразу же стремился снова просочиться на свободу.
Развлечения эти пришлось, в конце концов, свести на «нет» по двум причинам.
Во-первых, в квартире, в которой живут люди, для маленьких птичек очень много опасных мест. Достаточно было одного не самого приятного случая, когда мы вытаскивали нашего кроху, провалившегося в щель между стеной и высоким одежным шкафом. Нервные выяснения на тему: «Какой дурак придумал выпускать птиц из клетки», двадцать минут титанических усилий по отодвиганию не совсем легкого предмета мебели, корвалол и устойчивое желание прекратить небезопасные эксперименты.
А во-вторых, чтобы развлекаться вместе птицами таким способом, как, собственно, и приучать птиц к рукам, требуется много, много свободного времени. А в нашей жизни, к сожалению, чтобы не задумываться о тратах на такое большое удовольствие, как птицы, надо работать, и на это требуется время.
Сожаление о недостаточном количестве свободного времени возрастало в совершенно определенной зависимости: чем дольше жили у нас птицы, тем больше становилось сожаление о том, что невозможно находиться с ними рядом все время.
И про терпение. Быть терпеливыми на первых порах, пожалуй, самое сложное.

 

Chloebia gouldiae-амадины гульда

 

Вспоминая свой первый опыт, точно могу сказать, с чего бы я определенно не стала бы начинать, если бы вновь была неопытным начинающим птицеводом. 
Не заводила бы неполинявших птенцов. Речь, конечно, о гульдах. Совершенно невыносимо ждать окончания линьки! Тем более, когда не знаешь, как это должно проходить, сколько, что это за белые палки вдруг появились?! и т.д. И главное: неизвестно, чем закончится линька.
Так как птицы растут во время линьки, могут случиться неожиданные результаты в виде орлиного клюва, например. Или даже неожиданные первые потери.
Гибель маленькой крошки – это всегда для нас трагедия. Будучи homo sapiens, понимаешь, что с природой не поспоришь, выживают сильнейшие. Но не перестаешь упрекать себя, что не досмотрел, упустил момент, ничего не сделал и т.д. Сотни раз прокручиваешь пленку назад, пытаясь понять, когда же был тот самый тревожный звонок, который ты не услышал.
А когда это случается в самом начале, когда ты только-только полюбил своих чудных птичек, полюбил такими, какие есть: неказистые, растрепанные, страшненькие (линька же!), тогда вообще невозможно никак смириться с такой несправедливостью! Тогда ты совсем не понимаешь, что ты - homo sapiens, разум не желает откликаться, упреки к себе приумноженные на незнание и неопытность, становятся, как огромный снежный ком, готовый задавить тебя.
Когда внезапно умер один из наших птенцов гульдов, именно тот, который казался мне самым сообразительным и трогательным, в общем, был моим любимчиком, меня практически расплющило этим снежным комом. Рыдала целый день, наверное…
А затем: ощущение бессилия и паника. А вдруг мы что-то делаем не так, вдруг и другие погибнут? Ведь совершенно ничего не предвещало беды, все было, как обычно. Нам казалось…
В этом, возможно, тоже есть опыт. Но в начале пути такой опыт совершенно не нужен.
По неопытности все равно не можешь сделать выводы, грамотно проанализировать и свои действия, и поведение погибшей птицы. Ты этого просто не сможешь понять, какое поведение для птицы норма, а какое должно вызывать беспокойство.
Потому что ты только начал наблюдать за птицами.
Поэтому для начинающего птицевода взрослые здоровые птицы – лучшее начало.
Ну, и конечно, большое желание узнать их очень близко!

 

Chloebia gouldiae-амадины гульда

 

продолжение следует...

 

автор очерка: bvk

Copyright © Amadina.Ru 2011г.

создан 2011-11-12 14:29

site footer

Питомец - Топ 1000 Яндекс.Метрика